Основная производственная деятельность АО «Енисейское речное пароходство»

Основная производственная деятельность АО «ЕРП» — перевозка грузов по Енисею и его притокам.

Кто входит в число основных клиентов АО «Енисейское речное пароходство»?

Курпнейшие клиенты (потребители услуг) Енисейского пароходства

Клиенты АО «ЕРП»

Енисейским пароходством в 2011 перевезено 3 млн. 488 тыс. тонн грузов – это выше прошлогоднего объема на 209 тысяч тонн. Основным потребителем услуг пароходства является группа предприятий ОАО «ГМК «Норильский никель» (основной акционер АО «ЕРП»). Под «группой компаний» мы подразумеваем не только непосредственно горнодобывающие и металлургические предприятия Норильского промышленного района, но и другие компании, где крупный или контрольный пакет акций принадлежит или принадлежал за отчетный период Норильскому никелю (например, ЗАО «Алыкель», ОАО «Норильскгазпром», ЗАО «Таймырская топливная компания», ЗАО «Полюс» и др.).

Для группы компаний ОАО «ГМК «Норильский никель» Енисейское пароходство перевезло в 2011 году 1млн. 694 тыс. тонн грузов, что составило 48,6% от общего объема перевозимых грузов. В навигацию 2011 года также крупнейшим заказчиком по представленным к перевозке объемам стало ЗАО «Ванкорнефть». Для нефтяников флот пароходства перевез 614 тыс. тонн грузов, что составляет 17%. В рамках программы Северного завоза доставлено более 191 тысячи тонн грузов в муниципальные районы Красноярского края и составило 5%.

Каков грузооборот АО «ЕРП» и какова его структура?

Грузооборот — основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта. Он представляет собой произведение количества перевезенного груза (в тоннах) на расстояние перевозки (в километрах) и измеряется, соответственно, в тоннокилометрах (ткм).

Грузооборот Енисейского пароходства по типам грузов

Грузооборот АО «ЕРП»

Грузооборот Енисейского речного пароходства представлен на диаграмме объемов грузоперевозок, а его структура по типам грузов — на круговой диаграмме.

Соотношение между показателями объемов перевезенных АО «ЕРП» грузов и грузооборотом в динамике изменяется незначительно. Связано это с тем, что основной объем перевозок пароходства приходится на долю ОАО «ГМК «Норильский никель». Это перевозки со стабильной загрузкой и постоянными дальними линиями: Красноярск-Дудинка (около 2000 км) и Абалаково-Лесосибирск-Дудинка (около 1600 км). Похожая ситуация наблюдается и с остальными клиентами пароходства: прежде всего, увеличиваются грузопотоки на существующих, давно освоенных маршрутах.

Что такое «Северный завоз»и каковы его объемы?

Под «Северным завозом» понимают доставку жизнеобеспечивающих грузов в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, осуществляемую по заказу соответствующих органов исполнительной власти. К таким грузам относят, прежде всего, жидкое и твердое топливо для электростанций и котельных. В Красноярском крае, Эвенкии и на Таймыре самым экономичным способом доставки этих типов грузов является водный транспорт — по Енисею и Ангаре в течение всей навигации и в кратковременный период весеннего половодья для остальных притоков Енисея.

Для получения заказов от государства на осуществление Северного завоза АО «ЕРП» каждый год участвует в открытых конкурсах КГУ «Служба государственного заказа Красноярского края» и в тендерах, объявляемых северными районами Красноярского края.

Северный завоз составляет не более 6‑7% от общего объема грузовых перевозок пароходства.

Каким флотом обладает АО «ЕРП» и каково его состояние?

На сегодняшний день АО «Енисейское речное пароходство» обладает самым большим флотом в Енисейском бассейне, флотилия пароходства превышает количество судов всех остальных коммерческих перевозчиков, вместе взятых.

По состоянию на 01.01.2011 года на балансе Енисейского пароходства состоит 676 единиц сухогрузного и нефтеналивного флота;
В 2011 году на ремонт и поддержание флота в рабочем состоянии флота направлено более 430 млн. руб.
Флот работает не только на магистральной линии, а так же на боковых реках с ограниченными габаритами судового хода, на морских участках в районах Арктического побережья и Крайнего Севера;

Самоходный флот — 210
В том числе:
  • Буксиры — 141
  • Сухогрузы — 30
  • Танкеры — 17
Разъездной и служебно-вспомогательный флот — 22

Несамоходный флот — 466
В том числе:

  • Сухогрузный — 312
  • Нефтеналивной — 68

График обновления флота Енисейского пароходства

График обновления флота АО «ЕРП»

Поэтому, согласно принятой Концепции развития АО «Енисейское речное пароходство» до 2015 года, планируется за счет собственных средств предприятия произвести существенное обновление флота: осуществить капитальный ремонт, модернизацию и начать активное строительство новых судов для пароходства. Основной упор будет делаться на строительство нового несамоходного флота (барж-площадок), переоборудование сухогрузных барж в нефтеналивные суда и модернизацию существующих нефтеналивных барж с целью увеличения их грузоподъемности.