В июле 2010 года ООО «Маяк» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю с заявлением, в котором просило рассмотреть вопрос о правомерности установления ОАО «ЕРП» тарифов на услуги транспортно-экспедиционного обслуживания контейнеров в навигацию 2010 года по маршруту Красноярск-Норильский промышленный район. При этом ООО «Маяк» контейнерными перевозками на линии Красноярк-Дудинка–Норильск не занимается.
Тем не менее, в ноябре 2010 года УФАС по Красноярскому краю возбудило дело по признакам нарушения ОАО «ЕРП» статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещающей недобросовестную конкуренцию на рынке.
В феврале 2011 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО «Транспортная компания Сибирь-Речтранс» и ООО «Судоходная компания Транзит СВ».
На заседании 24.05.2011 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю принято решение о приостановлении рассмотрения дела в связи с назначением экспертизы экономической обоснованности тарифов пароходства.
Таким образом, окончательное решение по делу будет принято комиссией после получения результатов экспертизы.
В связи с вышеперечисленным Енисейское речное пароходство считает необходимым отметить следующее.
ОАО «ЕРП» осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание контейнеров по направлению Красноярск-Норильский промышленный район с июля 2010 года. Транспортно-экспедиционное обслуживание помимо перевозки контейнеров водным транспортом предполагает оказание сопутствующих услуг, например, связанных с погрузо-разгрузочными работами в портах отправления и назначения, доставкой контейнеров автотранспортом.
Клиентами пароходства, перевозившими контейнеры по схеме транспортно-экспедиционного обслуживания, были юридические лица, снабжающие Норильский промышленный район товарами народного потребления, частные предприниматели, поставляющие овощную продукцию в районы Крайнего Севера, и физические лица с грузом для личных и бытовых хозяйственных нужд.
Именно с учетом социальной важности перевозимых грузов в Норильский промышленный район и чтобы снизить бремя транспортных расходов, что непременно влияет на семейный бюджет каждого жителя Заполярья, пароходство посчитало возможным оптимизировать цены на транспортно-экспедиционное обслуживание. О недопустимости необоснованного роста цен в Заполярье говорил во время своего визита в Норильск летом 2010 года Председатель Правительства РФ Путин В.В.
Тарифы на транспортно-экспедиционную деятельность в соответствии с действующим законодательством не являются регулируемыми, соответственно устанавливаются хозяйствующими субъектами самостоятельно.
При этом, тариф, установленный Енисейским пароходством, полностью компенсирует затраты пароходства по доставке контейнеров и обеспечивает получение 4% рентабельности, что является, по нашему мнению, вполне достаточным при осуществлении такого вида перевозок.