Енисейское пароходство отправляет первый караван на Подкаменную Тунгуску

30 апреля 2015

    5 мая первые суда оправятся на реку Подкаменная Тунгуска, открыв навигацию 2015 года. Параллельно с выходом флота идет погрузка в портах Красноярска и Лесосибирска. На сухогрузные суда и несамоходные баржи загружаются железобетонные изделия, цемент, металлоконструкции, контейнеры с продуктами питания, техникой, строительными материалами и прочее,  также идет закачка топлива в нефтеналивные баржи.

    Согласно прогнозу Гидрометцентра, ледоход на притоке начнется  в период с 3 по 9 мая. Речникам необходимо попасть к устью Подкаменной Тунгуски к его началу, чтобы сразу после выброса льда по высокой воде зайти на приток. 

    Последнее судно с грузами из Красноярска должно уйти 7 мая, из Лесосибирска - 8 мая. Заход на приток всего каравана запланирован на  9-12 мая.

    Река Подкаменная Тунгуска из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла считается одной из самых сложных рек в нашей стране для судовождения. У речников есть от 10  до 14 дней, чтобы доставить все необходимое в северные территории и оперативно покинуть реку, до начала спада воды.

    Всего силами Енисейского пароходства на Подкаменную Тунгуску планируется доставить порядка 13 тысяч тонн различных грузов, в том числе и грузы жизнеобеспечения для отдаленных северных деревень и поселков: Суломай, Кузьмовка, Бурный, Полигус, Байкит, Куюмба, Ошарово, Мирюга, Ванавара и др.

    Доставку данного объема грузов будут осуществлять 38 единиц флота ЕРП.

    Кроме этого, с Подкаменной Тунгуски, с базы Славянка Куюмбинского месторождения, на Нижнюю Тунгуску до поселка Тура по контракту с ОАО «Эвенкиянефтепродукт» будет вывезено 10 тысяч сырой нефти.

    После завершения завоза на Подкаменной Тунгуске флот Енисейского пароходства начнет работу на Нижней Тунгуске и на Ангаре, это произойдет в середине мая.

    За весь период навигации речники планируют перевезти порядка 3 млн. тонн грузов.

    Оперативную и бесперебойную работу по доставке грузов в навигацию 2015 года будут обеспечивать 460 единиц флота - сухогрузные теплоходы, танкеры, нефтеналивные и сухогрузные баржи-площадки, буксировщики и плавкраны.