Специалисты судоверфи приступили к завершающей стадии строительства уникального танкера-бункеровщика

29 января 2014

    В январе 2011 года  на Красноярской судоверфи, дочернем предприятии Енисейского речного пароходства, по заказу ОАО «ГМК «Норильский никель»  началось строительство самоходного танкера-бункеровщика  жидкого топлива дедвейтом около 1200 тонн, который будет  соответствовать всем современным требованиям, в том числе и экологическим нормам.

Сегодня большая часть работ уже  выполнена, специалисты приступили к завершающей стадии строительства уникального судна. До даты завершения строительства бункеровщика осталось немногим более года. Основная часть корпуса готова: уже можно увидеть и оценить размеры: длина – около 70 метров, ширина 12,6, высота борта – 4,8. Кроме танков, внутри будут располагаться два трюма, вмещающих 200 бочек с горюче-смазочными материалами.

Данное судно морского класса и рассчитано на хождение во льду толщиной до 40 сантиметров.  Строительство судна с такими техническими характеристиками – совершенно новая для судоверфи задача. Проект судна в связи со спецификой его назначения и в соответствии с современными требованиями Российского Речного Регистра по экологической безопасности разработан новгородским КБ «Вымпел». Речь идёт о повышенной степени защищённости от аварий. Все грузовые танки, ёмкости с топливом не примыкают непосредственно к наружной обшивке, а отделены от неё двойным бортом.

Сейчас на судне активно идут палубные работы. Ведётся строительство блоков надстройки и рубки, состоящих из различных секций. 

Напомним, суда данного класса никогда не строились  в России. Танкер-бункеровщик  жидкого топлива предназначен для работы в ледовых условиях морского порта Дудинка.