Обновление парка несамоходных судов продолжается

28 августа 2009

27 августа на Красноярской судостроительной верфи спустили новое несамоходное судно - шестнадцатую баржу-площадку. В нынешнем году это третье судно, которое сошло со стапелей судоверфи.

Строительство нового флота сегодня является значимым событием как для региона так и для отрасли в целом. Развитие транспортной инфраструктуры дает основу для осуществление крупнейших инвестиционных проектов – это и развитие нефтедобычи на Ванкоре, сотни тонн грузов на который доставляются судами Енисейского пароходства и Нижнее Приангарье, и строительство Богучанской ГЭС и ряд других проектов.

«Сегодня Пароходство в качестве заказчика, а Судоверфь в качестве исполнителя являются единственными в России предприятиями, которые в соответствии с Программой обновления флота, в сложных экономических условиях, планово строят новые суда», - отмечает генеральный директор Енисейского пароходства Александр Иванов.

«БП-2016» - пятнадцатая баржа проекта 82260. Судно построено по заказу ОАО «Енисейское речное пароходство», предназначено для перевозки широкой номенклатуры грузов открытого хранения (лес, уголь, минерально-строительные материалы), а также автотехники, оборудования, контейнеров. На строительстве каждой такой баржи задействованы более 60 человек берегового состава рабочего ядра предприятия.

Впервые новое судно окрашено в фирменные цвета Енисейского пароходства. Теперь флот ЕРП с новой яркой символикой будет легко узнаваем.

Справка:

В 2004 году утверждена Концепция развития Енисейского пароходства до 2015г. Основными направлениями развития пароходства обозначены: увеличение грузовой базы и активное строительство нового флота. В рамках программы обновления флота Красноярская судоверфь планирует построит для ОАО «Енисейское речное пароходство» 65 барж. Строительство барж данного типа началось в 2002 году. Первое судно было спущено на воду 21 августа 2003 года. На сегодняшний день построено и сдано в эксплуатацию 14 судов данного типа. В навигацию одно такое судно делает 4-5 рейсов и перевозит около 10 000 – 15 000 тонн груза.

Проект 82260 был разработан ОАО «Инженерный центр судостроения» (г. Санкт-Петербург).

Габариты: длина -79,13м., ширина – 15,19м., высота борта – 2,6м. Класс Российского Речного Регистра «+ О2,0»

Грузоподъемность в классе «О» 1873м.

Грузоподъемность в классе «Р» 2100 т.

Осадка средняя порожнем 0,4 м. Осадка наибольшая в классе «О» - 2,19м., в классе «Р» - 2,39м.