На Енисее началась грузовая навигация

28 апреля 2014

    28 апреля первые суда оправились на реку Подкаменная Тунгуска, открыв навигацию 2014 года. Параллельно с выходом флота идет и погрузка в портах. В Красноярске на сухогрузные суда и несамоходные баржи загружаются трубы, железобетонные изделия, цемент, металлоконструкции и контейнеры с продуктами питания.  В Лесосибирском порту кроме сухогрузов, идет закачка дизтоплива в нефтеналивные баржи.

    Согласно Гидрометцентру, начало ледохода на притоке запланировано в период с 29 апреля по 4 мая. Речникам необходимо попасть к устью Подкаменной Тунгуски к началу ледохода, чтобы сразу после выхода льда зайти на приток.  Последнее судно с грузами из Красноярска должно уйти 30 апреля, из Лесосибирска - 1 мая. Заход на приток всего каравана запланирован на  5-7 мая.

    Река Подкаменная Тунгуска из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла считается одной из самых сложных рек в стране для судовождения. У речников есть от 10  до 14 дней, чтобы доставить все необходимое в северные территории.

    Всего силами Енисейского пароходства на Подкаменную Тунгуску будет завезено порядка 70 тыс. тонн грузов, в том числе социально значимых для отдаленных северных деревень и поселков, расположенных на этом притоке. Кроме этого, 11 тыс. тонн сырой нефти будет вывезено с Подкаменной Тунгуски, с базы Славянка Куюмбинского месторождения, на Нижнюю Тунгуску до поселка Тура.

    Оперативную и бесперебойную работу по доставке грузов будет обеспечивать 105 единиц флота: 48 несамоходных барж, 6 плавкранов,  10 самоходных сухогрузных теплоходов, 35 буксировщиков и 6 танкеров.

    После завершения завоза на Подкаменной Тунгуске флот ЕРП отправится на Нижнюю Тунгуску, это произойдет в середине мая.