Енисейское пароходство завершило передачу пассажирского флота краевой компании

28 апреля 2006

Дизель-электроход «М.Ю. Лермонтов» Енисейского пароходства в рейсе по Енисею

28 апреля 2006 г. завершился процесс передачи пассажирского флота ОАО «Енисейское речное пароходство» в собственность Красноярского края. Начиная с навигации 2006 г., пассажирские перевозки водным транспортом на Енисее будет осуществлять специально созданная для этих целей государственная компания ОАО «ПассажирРечТранс».

Всего Агентству по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края на безвозмездной основе было передано 30 единиц флота ЕРП:

  • скоростной флот («Заря», «Восход», «Ракета») - 6 ед. флота;
  • водоизмещающий пассажирский флот (т/х «Профессор Близняк» и д/э «М. Ю. Лермонтов»);
  • все дебаркадеры (11 ед.) и пассажирские павильоны (3 ед.);
  • вспомогательный несамоходный флот (8 ед.).

Кроме того, в управление краю перешли все пассажирские суда, являющиеся федеральной собственностью, в том числе и теплоходы «А. Матросов» и «В.Чкалов».

Передаваемые пассажирские суда за счет собственных средств ОАО «ЕРП» прошли необходимый зимний ремонт и готовы к навигации.

Пассажирские теплоходы «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» на зимовке и ремонте в Подтёсовской РЭБ Енисейского пароходства

По словам заместителя генерального директора ОАО «Енисейское речное пароходство» Леонида Фёдорова, пароходство впредь не планирует заниматься планово-убыточными пассажирскими перевозками. ЕРП полностью сосредоточится на доставке грузов по Енисею и его притокам, обслуживании и ремонте флота енисейских судовладельцев. Так, пассажирские суда «ПассажирРечТранса» будут, как и прежде, базироваться на ремонтно-эксплуатационных базах пароходства в Красноярске и Подтёсово на договорной основе.

Теплоход Енисейского пароходства «Профессор Близняк» у дебаркадера поселка Воргово

Председатель постоянной комиссии Законодательного собрания Красноярского края по промышленности и ЖКХ Виктор Зубарев отметил, что, создав государственную компанию пассажирских перевозок, и администрация края, и Енисейское пароходство избрали правильный путь. «Таким образом, регион решает стратегически важные социальные задачи помощи своим жителям». Енисейское пароходство же, безвозмездно передав флот краю, с экономической точки зрения также поступило верно. «Бизнес должен идти вперед, развивать выгодные проекты, наращивая налоговую базу», - отметил депутат.

Справка:

С 2002 по 2004 гг. общий суммарный убыток ОАО «ЕРП» от пассажирских перевозок составил 64,5 млн. рублей. Субсидии из краевого бюджета на покрытие нерентабельности пассажирских перевозок составили за тот же период всего 9,8 млн. рублей.

В 2005 году перевезено около 140,6 тыс. пассажиров, убытки от перевозок превысили 41 млн. рублей. Решением Законодательного собрания Красноярского края в 2005 г. году Енисейскому пароходству была предоставлена налоговая льгота в размере 14,5 млн. рублей, которая также не покрыла убытки компании.

В 2006 г. краевая администрация планирует перечислить новой государственной компании пассажирских перевозок ОАО «ПассажирРечТранс» около 30 млн. рублей в качестве субсидий.