Красноярский речной порт неотъемлемая часть всей системы Северного завоза

26 января 2015

    Вопрос о  переносе Красноярского речного порта за пределы города поднимается  в рамках обсуждения нового генерального плана застройки города Красноярска. На прошедших общественных слушаниях  речники не раз говорили о невозможности и экономической нецелесообразности переноса порта.

    Министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин также считает, что  на данном этапе не надо переносить Красноярский речной порт. «Мы неоднократно обсуждали этот вопрос при разработке генплана города  и при прохождении его согласования. Наша позиция здесь абсолютно простая и понятная: у нас Красноярский речной порт является неотъемлемым звеном бесперебойной работы Енисейского пароходства и всей системы Северного завоза, эти предприятия обслуживают суда, осуществляют отгрузку и так далее. Это очень большой объем, на этом была завязана вся история и экономика Красноярского края, северных территорий. Поэтому сейчас, одномоментно принять решение  невозможно. Какой вариант может быть? Мы должны в целом обсудить транспортную миссию Северного завоза, определить перспективы и рассмотреть возможность и необходимость того, что надо из города в перспективе выносить, но в какой период это случится  – 5,10, 15, 20 лет - неизвестно.  Надо дать предприятиям время, так как одномоментно лишить ЕРП и город основного транспортного  узла невозможно. Поэтому наше предложение простое: сейчас ничего не трогать, эти предприятия есть и они работают полноценно. Но никто не исключает возможности дальнейшей корректировки генерального плана Красноярска после определения миссии Северного завоза»,- отметил Сергей Еремин.

    Доставка грузов как промышленного, так и социального назначения в отдаленные северные территории Красноярского края, является одной из важнейших задач. Большая роль в этом вопросе отводится Енисейскому речному пароходству и Красноярскому речному порту. Закончив одну навигацию речники начинают готовить суда, причалы, технику к следующей и остановка данного процесса недопустима. Бесперебойное обеспечение Севера всем необходимым напрямую зависит от портовиков, ведь порт расположен в крупнейшем промышленном центре Сибири - г. Красноярске на пересечении двух главных транспортных магистралей: сухопутной (Транссибирской железной дороги) и водной (главной артерией региона - реки Енисей, имеющей выход к морским портам Северного морского пути). Кроме того, подъездные автомобильные пути связывают предприятие с федеральной трассой «Байкал» (М53). Это позволяет Красноярском порту перерабатывать грузы смешанного сообщения (автомобильного, водного, железнодорожного) и  отправлять их  в любом направлении, и в первую очередь на Север.

    Стоит отметить, что Красноярским и Лесосибирским речными портами обрабатывается, а пароходством по Енисею перевозится ежегодно около 3,5 млн. тонн грузов. Флот доставляет порядка 80% объема всех социально-значимых грузов для отдаленных территорий Крайнего Севера и Заполярья. При этом в Эвенкийский, Таймырский, Туруханский и Енисейский районы для нужд муниципальных предприятий доставляется более 150 тысяч тонн угля и нефтепродуктов.