На Красноярской Судостроительной верфи спустили на воду новое несамоходное судно - баржу-площадку с серийным номером «БП-3006». Это шестая баржа в проекте 1960, имеющая максимальную грузоподъемность в 3000 тонн и 28-ая в общей Программе обновления флота ЕРП.
Строительство флота сегодня приоритетная задача Енисейского пароходства. Несамоходные баржи подвержены максимальному износу в условиях тяжелой судоходной обстановки и маловодности на сибирских реках.
Первое судно этого проекта было построено в 2011 году. На строительстве барж данного типа работают более 60 человек берегового состава предприятия, стоимость судна составляет порядка 60 млн. рублей.
Спуск нового судна на воду – знаменательное событие в трудовых буднях судостроителей. Существуют различные способы спуска. На Красноярской верфи это поперечный спуск под действием силы тяжести, который применяется для судов малого и среднего тоннажа. Он включает в себя множество операций, таких как подготовка стапеля и спускового устройства, предварительный осмотр подводной части спусковых дорожек, перемещение на спусковую позицию судна с помощью специальной лебёдки, закрепление под судном полозьев, и, конечно, сам спуск, период которого очень мал по сравнению с периодом подготовительных работ.
Все эти операции были выполнены при спуске на воду баржи «БП-3006». Операция прошла успешно, и сегодня новое судно уже готово к эксплуатации – к перевозкам грузов открытого хранения (песок, лес, уголь, минерально-строительные материалы), а также автотехники, оборудования, контейнеров.
Напомним, Программа обновления флота включает в себя модернизацию и строительство флота Енисейского пароходства с целью сохранения и дальнейшего увеличения тоннажа, позволяющего гарантировать 100-процентное выполнение объёмов перевозок.
Справка:
ОАО «Красноярская судостроительная верфь» - зависимое Общество ОАО «ЕРП». КСВ — одно из старейших промышленных предприятий Красноярска. Основная специализация - мелкосидящие суда для малых рек. За 75-летнюю историю предприятия, здесь построено около 3000 судов - буксиры-толкачи и буксиры-плотоводы, сухогрузные и пассажирские теплоходы, танкеры и нефтеналивные баржи, баржи площадки и др., а также десятки тысяч понтонов для речных переправ.
В течение последних десяти лет верфь ведет активную работу по созданию плавучих средств, востребованных на современном рынке транспортных услуг.
Основными партнерами КСВ сегодня являются: ОАО «Енисейское речное пароходство», ОАО «ГМК «Норильский никель», ОАО «ПассажирРечТранс», ФБУ «Администрация «Енисейречтранс», ЗАО «Золотодобывающая компания «Полюс».