В ЕРП подвели итоги внедрения системы управления безопасностью на судах в 1 полугодии 2016 г.

24 августа 2016

Система управления безопасностью (СУБ) на судах внедряется в целях эффективного обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды. Необходимость ее внедрения установлена поправками в Кодекс внутреннего водного транспорта (ККВТ) РФ, принятыми в 2012 году (ФЗ ©131 от 28.07.2012).

В соответствии с действующим законодательством все суда, имеющие экипажи, ежегодно предъявляются Российскому Речному Регистру (РРР) на предмет соответствия статье 34.1 ККВТ, что подтверждается выдачей Судового свидетельства. В ходе проверки эксперты Енисейского филиала РРР проверяют как наличие предусмотренной законом документации, так и действия экипажа по судовым тревогам.

Енисейское пароходство приступило к внедрению СУБ на командных самоходных и несамоходных судах в навигационный период 2013-2014 годов. В навигацию 2016 года для получения Судового свидетельства на соответствие статье 34.1 ККВТ были предъявлены 126 судов из рабочего ядра флота пароходства.

Как отмечает Сергей Данилин, начальник отдела мореплавания и СУБ ОАО «ЕРП», по сравнению с опытом прошлых лет уменьшилось количество дополнительных и повторных проверок, выявленные экспертами несоответствия устранялись на месте либо в указанные сроки. В осенне-зимний период 2016-2017 года необходимо будет предъявить к ежегодным и дополнительным проверкам более 80 судов, что позволит полностью подготовить флот к навигации 2017 года.

Для справки: Суть СУБ состоит в системном подходе к проблеме защиты жизни и имущества людей и окружающей среды. Это совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области безопасного судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, регламентирующих действия работников судовладельца, включая членов экипажей судов в случае возникновения связанных с судами опасности. При выполнении любой работы могут встретиться помехи, которые можно определить как "случайности". Предусматривая эти случайности, планируя и проигрывая возможные ситуации, судно благополучно заканчивает рейс. Для этого и нужна СУБ, которая включает планирование, организацию и контроль всех судовых работ.