Спасательная операция на Подкаменной Тунгуске

15 июня 2006

Верхний слив Большого порога на Подкаменной Тунгуске

15 июня 2006 г. баржи Енисейского пароходства выйдут из п. Ермолаево для участия в спасательной операции на реке Подкаменная Тунгуска. Судам ОАО «ЕРП» предстоит подняться в Большой порог притока, где затонула баржа с нефтью компании ООО «Причал».

По информации экипажей судов Енисейского пароходства авария произошла в 322,8 км от устья на краю судового хода, что осложняет работу на этом участке реки.

В спасательной операции будут задействованы 16 судов пароходства: 10 барж грузоподъемностью 200 тонн и 6 буксиров. Планируется, что караван прибудет в Большой порог 20-21 июня. Топливо с затонувшего судна будет откачано на баржи и доставлено к устью Подкаменной Тунгуски.

Большой порог на р. Подкаменная Тунгуска

«Навигация наших судов на Подкаменной уже закончилась, - отмечает начальник Управления эксплуатации флота ОАО «ЕРП» Сергей Преснов. – Поэтому суда Енисейского пароходства уже вышли с притока. Сейчас река наиболее опасна, благоприятных для судоходства уровней уже нет, скорость течения максимальная. Мы сформировали новый караван на Подкаменную Тунгуску. Будем работать мелкосидящим флотом и наиболее опытными экипажами».

Новости информационных агентств об аварии баржи ООО «Причал»:

Справка:
Подкаменная Тунгуска - правый приток Енисея. Длина реки 1865 км. Течение Подкаменной Тунгуски непостоянно: его направление и скорость во многом зависят от уровней воды. Средняя скорость колеблется от 3-4 км/ч на плёсах до 18-25 км/ч на порогах.
Большой порог (317-324 км) – наиболее опасный участок Подкаменной Тунгуски. Река в районе порога протекает в глубоком каньоне. Русло порога представляет собой беспорядочное нагромождение каменных гряд и имеет ряд скальных выступов. Еще одна особенность – три резких перепада высот: поднимаясь в пороге, судно идет «как в гору».