В Енисейском речном пароходстве подвели итоги навигации 2019 года

14 ноября 2019

На предприятиях Енисейского речного пароходства состоялись рабочие совещания генерального директора ООО «Норникель – ЕРП» Олега Шпагина с плавающим составом, на которых подведены итоги прошедшей навигации, дана оценка работе флота и береговых служб, а также озвучены перспективы и планы на будущую навигацию. Во встречах так же приняли участие исполнительный директор АО «ЕРП» Евгений Грудинов, директора филиалов, руководители управлений и служб пароходства.

Открыл совещание генеральный директор ООО «Норникель – ЕРП» Олег Шпагин, он поблагодарил речников за достойно отработанную навигацию и рассказал о новых направлениях грузоперевозок, которые уже осваиваются или в ближайшей перспективе открываются для Енисейского пароходства.

Из главных перспективных направлений Олег Шпагин отметил перевозку грузов из пунктов Сургут и Большие Леуши Обского бассейна в Байкаловск, поставку песка Сымского месторождения в Лескино для компании «Газпромнефть», проект комплексного инвестиционного плана «Енисейская Сибирь» с объемом перевозок в Байкаловск и бухту Север для строительства нефтеналивного терминала, морского порта и нефтепровода, запуск «Серного проекта», который предусматривает модернизацию металлургических заводов в Заполярном филиале Норникеля – Медном и Надеждинском, а также на Талнахской обогатительной фабрике, и другие направления.

- Амбициозные планы заказчиков позволяют нам рассчитывать на дополнительную нагрузку на флот пароходства, с увеличением провозных мощностей, вовлечённости в процесс не только судов морского класса, но и всего флота, задействованного на доставке грузов в северные территории, - сказал Олег Шпагин.

Главной темой встреч с плавсоставом стали итоги уже прошедшей навигации. Общий объем перевозок в навигацию 2019 года составил 3 млн. 222 тысячи тонн.

Для ПАО «ГМК «Норильский никель» флот ЕРП доставил 1 млн. 784 тыс. тонн грузов (в том числе песок Червинской линии – 1 млн. 236 тыс. тонн), что составляет 56 % от общего грузооборота пароходства. Помимо песка и топлива для Норильского комбината на линиях Красноярск – Дудинка, Лесосибирск – Дудинка, перевезено 338 тыс. тонн грузов, из Дудинки в Красноярск – 45 тыс. тонн серы.

Работа на притоках ежегодно является главным и самым напряженным периодом навигация для речников. По реке Подкаменная Тунгуска перевезено порядка 44,5 тыс. тонн грузов. Объем перевозок по реке Нижняя Тунгуска составил 26,5 тыс. тонн с учётом сырой нефти из Славянки.

На Ванкор и Сузун для «Роснефти» доставлено 183 тыс. тонн грузов, помимо этого, около 30 тыс. тонн доставлено летом на Прилуки и по Большой Хете. Кроме этого, на Большую Хету в Тухард доставлено 29,5 тыс. грузов по договору с компаниями «Норильсктрансгаз» и «Норильскгазпром».

По Ангаре флотом ЕРП перевезено 220,5тыс. тонн угля с Кокуйского месторождения в п.Назимово с перевалкой вп. Стрелке, согласно договору с ЗАО «Полюс Логистика». Темпы погрузки и перевозки зачастую превышали 5 тыс. тонн в сутки, что, является высоким показателем работы флота и слаженности производственного процесса. Помимо этого, почти 14 тыс. тонн угля доставлено в посёлки Новоангарск и Мотыгино, 33,5 тыс. тонн – в Игарку, на Диксон и в другие населённые пункты Таймыра, и более 4 тыс. тонн – на Нижнюю Тунгуску.

Силами танкерного флота и буксировщиков с наливными баржами перевезён большой объём нефтепродуктов – 244,5 тыс. тонн с учётом хозперевозок, из них 141 тыс. тонн на Дудинку, 31 тыс. тонн в Эвенкию, больше 16 тыс. тонн по Ангаре и почти 14 тыс. тонн нефти из посёлка Нумги Обского бассейна.

Выполнены показатели по доставке леса в плотах: без потерь в намеченные сроки отбуксировано 2 транзитных плота общим объёмом 48 тыс. тонн.

За счёт привлечения грузопотоков лесных перевозок от Лесосибирского порта в эту навигацию перевезено почти 400 тыс. тонн круглого леса в судах, из них 213 тыс. тонн для компании «ДоК «Енисей».

В навигацию 2020 года речники планируют перевезти 3 млн. 662 тыс. тонн грузов по отработанным направлениям: это Эвенкия, Енисейский и Туруханский районы, Таймыр, Ангара, завоз на Большую Хету. Помимо этого продолжится работа по направлениям Таймыра,Байкаловск, Диксон, Лескино, полуостров Чайка.