Енисейское пароходство модернизирует свой флот

14 сентября 2020

Для расширения возможностей участия в крупных промышленных проектах, реализуемых в районах Крайнего Севера, Енисейское речное пароходство модернизирует свой флот. В Красноярском судоремонтном центре сегодня ведутся работы по переоборудованию теплохода «Капитан Марусев» для перерегистрации его из класса «М» в класс «М-ПР». Для КСЦ это первый опыт переклассификации теплохода такого проекта в судно река-море плавания.

Первоначальное название этот теплохода – «ОТА-968». Он построен на Пермском судостроительном заводе «Кама» в 1979 году по проекту 758АМ (758Б). В 2016 году теплоходу присвоено имя знаменитого енисейского речника, Героя Социалистического Труда Ивана Тимофеевича Марусева. Теплоход «Капитан Марусев» класса «М» многие годы работал на рейде Дудинского морского порта, выполнял рейсы со срочными грузами в Усть-Порт и Байкаловск.

Модернизация судна необходима для возможности плавания в Енисейском заливе ниже северной оконечности Бреховских островов – до Диксона. Среди важнейших направлений работ – автоматизация буксирной лебёдки, установка спасательного плота и оснащение абсолютно всех членов экипажа гидрокостюмами, установка системы переработки отходов «СТОК-10М», позволяющей значительно увеличить автономность плавания судна, а также более широкое оснащение радионавигационным оборудованием: теперь на теплоходе смонтирована система спутниковой связи Iridium и другая сопутствующая аппаратура.

На сегодня силами Красноярского судоремонтного центра и экипажа выполнено уже около 75 процентов работ. Зимой 2020 года теплоходу предстоит очередное освидетельствование Российским Речным Регистром и в дальнейшем присвоение класса «М-ПР».

М-ПР – это высший класс речных судов. Соответственно, требования к состоянию теплохода, его живучести и автономности со стороны Речного Регистра повышенные. В настоящее время разрабатываются перспективные морские направления – Лескино, Сабетта, Лабытнанги и другие.