Навигационные уровни позволят речникам завершить перевозки по Ангаре к концу сентября

14 сентября 2015

С начала навигационного периода уровень воды в верхнем бьефе Богучанской ГЭС понизился на 0,4 м, объём водохранилища сократился на 500-600 тысяч куб. м. Сегодня уровень Ангары ниже БоГЭС превышает отметку 138,2 м, что пока позволяет Енисейскому речному пароходству проводить навигацию без сбоев. На начало сентября Енисейским пароходством уже перевезено более 328 тысяч тонн угля из 368 тыс. запланированных для перевозки. Вторым по объёму является заказ на перевозку сырого магнезита по маршруту Мотыгино – Лесосибирск. Всего по заявке ООО «Группа «Магнезит» до конца навигации планирует перевезти около 60 тысяч тонн этого природного материала.

На первую декаду сентября Енисейское бассейновое водное управление установило для Богучанской ГЭС среднесуточные сбросы в объёме 2900-3100 м3/с при условии поддержания уровня верхнего бьефа на отметках 207-208 м и обеспечения навигационных уровней в нижнем бьефе. С 22 сентября межведомственная рабочая группа приняла решение ограничить сбросы на ГЭС до 2200м3/с.

– При соблюдении Богучанской ГЭС установленных сбросов, воды нам будет достаточно, чтобы завершить навигационный период на Ангаре к концу сентября и полностью выполнить план перевозок, – прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора по эксплуатации флота Евгений Грудинов. – Что касается Красноярской ГЭС, то здесь среднесуточные сбросы до конца октября составят 2800-2900 м3/с. Этого количества воды также достаточно для поддержания уровня воды на отметке 2,4 м в районе самого мелкого участка на Енисее, Бурмакинские камни, и беспрепятственной работы флота на магистральной линии до конца навигации.

Сегодня от наполнения Богучанского и Красноярского водохранилищ напрямую зависит гидрологическая обстановка на реках Красноярского края, а соответственно, работа предприятий речного транспорта.

Для Енисейского пароходства уровни воды, особенно в завершающий период навигации, имеют огромное значение. Это связано не только со своевременной доставкой грузов в удалённые регионы, но безаварийным выводом флота с Севера в пункты отстоя.