Завершена навигация на Подкаменной Тунгуске

14 июня 2005

13 июня последние суда Енисейского пароходства вышли с притока Енисея Подкаменной Тунгуски.

Енисейское пароходство своевременно и в полном объёме выполнило обязательства по Северному завозу в посёлки Эвенкии, расположенные на берегах Подкаменной Тунгуски. Доставлено 8,7 тысяч тонн сухогрузов и 7,5 тысяч тонн нефтепродуктов. Социально значимые грузы завезены в 9 населённых пунктов: Суломай, Кузьмовка, Бурный, Полигус, Байкит, Куюмба, Ошарово, Мирюга, Ванавара.

По судоходным условиям Подкаменная Тунгуска считается сложнейшей рекой России. Основные трудности – это быстрое падение уровней воды, большое количество порогов и высокие скорости течения.

Буксир ОТ «Директор Новоселов» с танкером «Ирша» в Большом пороге р.Подкаменная Тунгуска

«В порогах течение такое сильное, что баржи поднимают двумя судами, - рассказывает капитан буксира-толкача «Николай Игнатюк» Александр Андронов. - Один толкач буксирует, другой - толкает несамоходное судно. В большинстве порогов приходится поднимать и самоходные суда – танкеры и сухогрузы. Расстояния между сложными участками реки они проходят самостоятельно, а вот в порогах пользуются услугами толкачей».

В тоже время, 13 июня, первые в этом году суда пароходства пришли в Дудинку. Они доставили около 6 тысяч тонн грузов: соду, контейнеры, пакетированные грузы. После выгрузки этот флот будет работать на погрузке морских судов, которые из-за большой воды не могут подойти к причалам.

Справка:

Подкаменная Тунгуска – один из мощных правых притоков Енисея. Длина Подкаменной Тунгуски - 1865 км, площадь бассейна 240 тыс. км. кв. Река эксплуатируется от устья до селения Ванавара (1146 км). Енисейское пароходство работает на всём судоходной участке Подкаменной Тунгуски.