Пароходство осваивает новые технологии

13 января 2012

Токарно-винторезный станок в механосборочном цехе

На предприятиях Енисейского речного пароходства осваивают новые технологии судоремонта. Касаются они, прежде всего, внедрения в рабочий процесс современного оборудования, а также применения новейших материалов.

Благодаря новейшему оборудованию качество и точность изготавливаемых деталей повысились, а время и трудозатраты, наоборот, понизились. К примеру, теперь для того, чтобы вырезать из металла сложную деталь для судна, достаточно лишь ввести необходимые параметры в компьютер, а всё остальное за человека сделает машина. Кроме того, станки позволяют изготавливать детали длиной до 6 метров. Ранее, когда это было невозможно сделать на старом оборудовании, приходилось сваривать составляющие судна из нескольких частей, что приводило к потере времени, а порой и качества.

Освоение современных материалов также дает множество преимуществ. К примеру, питьевые цистерны сейчас ремонтируются с помощью жидкого пластика. Принцип работы в следующем: материал в виде рулонов выкладывается в ёмкости изнутри, и под воздействием ультрафиолета он застывает и превращается в пластик.

Ещё одно современное веяние на предприятиях пароходства касается спектрального анализа химического состава металла, – иначе говоря, изучаются литейные заготовки деталей судового машиностроения. Благодаря компьютеризированному оборудованию отечественного производителя (г. Санкт-Петербург) этот процесс занимает всего несколько минут. По результатам анализа ведётся контроль и отбор поступающих материалов.

Отметим, что новые технологии в судоремонте очень важны. Они не только повышают безопасность судовождения, но и являются показателем того, насколько предприятие четко вписывается в существующие реалии и отвечает запросам времени.