Участники Совета Безопасности России в Подтесовской РЭБ
В Красноярском крае прошло выездное совещание Секретаря Совета безопасности Российской Федерации Николая Патрушева. Совещание проходило в несколько этапов, на каждом из которых затрагивались различные темы и проблемы для обсуждения, касающиеся рек Сибири и Дальнего Востока, а также состояния объектов и инфраструктуры водного транспорта.
В ходе рабочей поездки по реке Енисей Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев ознакомился с деятельностью объектов речного флота. В частности с работой Лесосибирского порта. Заместитель генерального директора ОАО «ГМК «Норильский Никель» Сергей Бузов и генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходства» Александр Иванов рассказали Секретарю Совета безопасности об особенностях работы порта. Подчеркивалось, что Лесосибирский порт сегодня является важным транспортным узлом в регионе, обладает современной технической базой и перерабатывает более 1,100млн. тонн грузов в год, в основном для обеспечения нужд Норильского промышленного района, Таймыра и отдельных северных территорий
В ходе доклада Николаю Патрушеву, речь шла и об особенностях нынешней навигации на Енисее и его притоках, проблемах маловодья и предпринимаемых мерах Енисейским пароходством к выполнению производственной программы завоза грузов, и какая помощь необходима для этого речникам.
В рамках выездного совещания, заместитель секретаря Совета безопасности РФ Юрий Аверьянов, представители федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, представители Российской Академии наук и крупных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в регионах Урала, Сибири и Дальнего Востока, а также на трассе Северного морского пути, посетили крупнейшую ремонтно-эксплуатационную базу флота – Подтёсовскую РЭБ. Ознакомившись с производственной базой предприятия, участники совещания осмотрели слип, цеха, продукцию предприятия.
- Подтёсовская РЭБ, являясь структурным подразделением Енисейского пароходства, сегодня одно из главных предприятия по ремонту и отстою судов. База имеет модернизированный слип, который позволяет нам поднимать и вести ремонт одновременно на 20 судах различного типа и водоизмещения, особенно на тяжелых судах, как например ОТ- 2000, которые ранее проходили ремонт только в плавучих доках. На модернизацию подтёсовского слипа ЕРП уже направило более 52 млн. рублей и будет еще израсходовано 62 млн. рублей. На ремонт флота ежегодно выделяется более 400 млн. рублей, – отметил генеральный директор ЕРП Александр Иванов.
Александр Иванов также рассказал о действующей программе строительства флота, по которой пароходство ежегодно закладывает 3 – 4 единицы несамоходного флота.
После слипа гости осмотрели котельно-корпусный цех, механосборочные цеха, цех технической эксплуатации флота. Особенно участников выездного совещания заинтересовал ремонтно-механический цех, который производит резиновое литье и втулки Гудрича. Хозяева встречи просветили гостей об этом резинометаллическом подшипнике, который используется при работе механизмов в водной среде. Примерно 70% всего рынка страны Подтёсовская РЭБ удовлетворяет этими подшипниками.
Кроме этого пользуется повышенным спросом во всех бассейнах страны изделия из литья, производимые в Подтёсово. Это и судовые винты, лебедки, винтовые стопоры для брашпилей и другие изделия.
По итогу встречи заместитель секретаря Совета Безопасности России Юрий Аверьянов отметил:
- У меня очень хорошее впечатление от посещения Подтёсовской РЭБ. Видно, что руководство занимается своим делом, люди ценят свою работу. Очень чисто, уютно. Я задавал вопросы о том, как обстоят дела с кадровым потенциалом, особенно с начальным производственным образованием. Неплохая средняя зарплата по предприятию, 29 тыс. рублей – это выше чем в других регионах. Понятно, что люди держатся за свое рабочее место, а, значит, есть и традиции. От того, как будет развиваться преемственность кадров на заводе, будет зависеть и жизнь речного пароходство в целом. Приобретаются новые станки, строятся новые суда, это говорит о том, что руководство пароходства перспективу видит, у людей присутствует здоровый прагматизм. Безусловно, хорошие объемы работ, хороший настрой у заводчан и речников. Я желаю всем крепкого здоровья, успехов и благополучия.