Строительство нового флота сегодня является значимым событием, как для региона, так и для отрасли в целом. Развитие транспортной инфраструктуры дает основу для осуществления крупнейших инвестиционных проектов – это и развитие нефтедобычи на Ванкоре, сотни тысяч тонн грузов на который доставляются судами Енисейского пароходства и Нижнее Приангарье, и строительство Богучанской ГЭС и ряд других проектов.
«Сегодня Пароходство в качестве заказчика, а Судоверфь в качестве исполнителя являются единственными в России предприятиями, которые в соответствии с долгосрочной Программой обновления флота, в сложных экономических условиях, ежегодно строят новые суда», - отмечает генеральный директор Енисейского пароходства Александр Иванов.
«БП-2018» - восемнадцатая баржа проекта 82260. Судно построено по заказу ОАО «Енисейское речное пароходство» и предназначено для перевозки широкой номенклатуры грузов открытого хранения (лес, уголь, минерально-строительные материалы), а также автотехники, оборудования, контейнеров. На строительстве каждой такой баржи задействованы более 60 человек берегового состава рабочего ядра предприятия, стоимость судна составляет порядка 35 млн. рублей.
Уже традиционно судно окрашено в фирменные цвета Енисейского речного пароходства.
Справка:
В 2004 году утверждена Концепция развития Енисейского пароходства до 2015г. Основными направлениями развития пароходства обозначены: увеличение грузовой базы и активное строительство нового флота. В рамках программы обновления флота Красноярская судоверфь планирует построит для ОАО «Енисейское речное пароходство» порядка 60 барж. Строительство барж данного типа началось в 2002 году. Первое судно было спущено на воду 21 августа 2003 года. В навигацию одно такое судно делает 4-5 рейсов и перевозит около 10 000 – 15 000 тонн груза.
Проект 82260 был разработан ОАО «Инженерный центр судостроения» (г. Санкт-Петербург).
Габариты: длина -79,13м., ширина – 15,19м., высота борта – 2,6м. Класс Российского Речного Регистра «+ О2,0»
Грузоподъемность в классе «О» 1873м.
Грузоподъемность в классе «Р» 2100 т.
Осадка средняя порожнем 0,4 м. Осадка наибольшая в классе «О» - 2,19м., в классе «Р» - 2,39м.