Начинается навигация пароходства на Красноярском море

6 сентября 2005

7 сентября первые суда Енисейского пароходства переброшены через плотину Красноярской ГЭС и отправились в Абакан.

Судоподъемник на фоне плотины Красноярской ГЭС. Подъем баржи Енисейского пароходства в верхний бьеф

Таким образом, началась работа флота ОАО «ЕРП» на Красноярском водохранилище. Навигация здесь продлится около месяца. За это время суда достигнут порта Абакан, где будут загружены контейнерами с овощами, и успеют вернуться в нижний бьеф ГЭС. На линии «Красноярск - Абакан» будут задействованы буксир «Ярцево», баржа и 3 грузовых теплохода.

На пути флоту предстоит преодолеть плотину Красноярской ГЭС с помощью уникального сооружения - Красноярского судоподъёмника.

Баржа Енисейского пароходства с помощью судоподъемника Красноярской ГЭС поднимается в верхний бьеф плотины

Сентябрьские рейсы пароходства до Абакана связаны с традиционной «овощной кампанией». В осенние месяцы флот ОАО «ЕРП» доставляет жителям Норильского промрайона овощи, выращенные в центральных и южных районах Красноярского края, а также в Хакасии. Сложность транспортировки заключается в том, чтобы доставить продукцию до первых морозов. Как правило, последние партии картофеля, моркови, свёклы и капусты прибывают в Дудинский морской порт по Енисею до 1 октября.

В нынешнюю навигацию в рамках «овощной кампании» флот пароходства доставит на Север около 8 тысяч тонн грузов, в том числе около 2 тысяч тонн овощей будет вывезено из Абакана.

Справка:
Красноярский судоподъёмник - устройство, позволяющее судам преодолевать разницу в уровнях воды ниже и выше Красноярской ГЭС. Красноярский судоподъёмник является уникальным гидротехническим сооружением и не имеет аналогов в России, так как на всех гидростанциях используется другой способ преодоления плотины: шлюзование.

Фотографии по теме