Культурные ценности Енисейского пароходства

6 июля 2005

Несамоходный паром «Дивногорец» ОАО «ЕРП» в Красноярскому порту

Баржа «Дивногорец» Енисейского пароходства и контейнеры Красноярского речного порта заняли особое место на VI Красноярской музейной биеннале, открывшейся 28 июня. По мнению организаторов, эти, на первый взгляд неподходящие для музея «экспонаты», символизировали доставку культурных ценностей во все регионы Красноярского края. Кураторы выставки провели аналогию: Енисейское пароходство завозит в отдаленные районы Красноярского края жизненно-важные грузы, а биеннале – культурные ценности.

Подготовка баржи Енисейского пароходства к биеннале

В этом году экспозиции биеннале объединяла тема «Перемещение ценностей: ценность перемещения», поэтому решено было задействовать не только традиционные музейные площадки, но и транспортные средства, которые изначально несут идею перемещения. Кроме того, использование необычных площадок позволило впервые «вынести» Красноярскую биеннале за пределы Культурно-исторического музейного комплекса и воплотить основной замысел - движение экспонатов в пространстве.

Вид с баржи ОАО «ЕРП» на Культурно-исторический комплекс

- Баржа Енисейского пароходства – это первое, что пришло нам в голову, когда мы обсуждали варианты размещения экспозиций вне Центра, - отметил куратор биеннале Сергей Ковалевский. – Наш культурно-исторический комплекс стоит на берегу Енисея, мы постоянно наблюдаем за тем, как баржи и теплоходы перевозят горы песка, щебня и других грузов. Эти баржи сами по себе – готовые очень красивые инсталляции. Но мы решили пойти дальше и установить на плавучей площадке 12 контейнеров, в которых разместились музейные экспозиции. Тематика экспозиций обширна: творчество Виктора Астафьева, сталинские репрессии, судьба отдельных людей и даже музейных экспонатов.

Экспозиция «Северный завоз» на барже Енисейского пароходства

Баржа Енисейского пароходства наряду с другими транспортными средствами (тематические троллейбусы, которые курсировали по городу) пользовалась особой популярностью у зрителей, посещавших биеннале. За несколько дней работы выставки случилось немало курьезных ситуаций, которые навсегда войдут в историю красноярских биеннале. Более того, как сообщил Сергей Ковалевский, организаторы биеннале из других городов, узнав о том, что культурно-исторический комплекс использует баржу, по-хорошему позавидовали новой идее. Один из французских музеев, например, только прорабатывает подобный вариант.