Начало навигации в День Победы!

6 мая 2010

9 мая стартует грузовая навигация-2010 Енисейского речного пароходства. Первые теплоходы отправятся традиционно на реку Большой Пит. Караван судов ОАО «ЕРП» выйдет из Красноярска и проследует до поселка Брянка, расположенного на этом притоке.

7 буксиров «Р-14», 4 теплохода «РТ» и 14 несамоходных барж выйдут из Красноярска с грузом для золотодобывающей компании «Полюс». В Лесосибирском порту к каравану присоединятся еще 2 теплохода «РТ» и один буксир «Р-14», а так же 9 барж со строительными, химическими и пр. грузами. В итоге сразу после освобождения реки ото льда на Большой Пит зайдет 37 единиц флота. За 10 дней караван должен успеть дойти до пункта назначения, разгрузиться и выйти с притока до момента падения уровня воды.

Всего для нужд ЗАО «Полюс» в навигацию 2010 года Енисейским пароходством планируется перевезти свыше 350 тыс. тонн сухогрузов.

Параллельно с выходом флота в портах идет накопление грузов в рамках Северного завоза. Готовится к отправке флот на Подкаменную и Нижнюю Тунгуски. Выход каравана намечен сразу же после завершения ледохода на притоке.

Для осуществления завоза грузов по маловодным притокам используется преимущественно парк разнообразных мелкосидящих судов.

Справка:

Река Большой Пит - правый приток Енисея длиной 415 км.. Становится судоходным одним из первых. Навигация на реке длится не более двух недель. На некоторых мелководных участках судоходство осложняют перекаты и высокая скорость течения, поэтому подъем баржи осуществляется двойной тягой: толкач и буксир.

Река Подкаменная Тунгуска – правый приток Енисея. Сложнейшая река с точки зрения судоходства. Благоприятных дней «высокой воды» обычно от 18-ти до 20-ти.