Начало грузовой навигации 2009

5 мая 2009

Начало грузовой навигации 2009

5 мая началась грузовая навигация Енисейского пароходства. Первый рейс - традиционно на реку Большой Пит. Караван судов ОАО «ЕРП» отправился из Красноярска до поселка Брянка, расположенного на этом притоке.

17 буксиров-толкачей и 25 барж с грузом для ЗАО «Полюс» вышли из Красноярска на реку Большой Пит. В Лесосибирском речном порту и в поселке Подтесово к каравану присоединятся еще 10 барж и 8 буксиров. В итоге сразу после освобождения реки ото льда (ориентировочно 8-10 мая) на Большой Пит зайдет 35 барж и 25 буксиров-толкачей.

Готовится к отправке флот и на Подкаменную Тунгуску. Выход каравана намечен сразу же после завершения ледохода на притоке.

Для осуществления завоза грузов по маловодным притокам используется преимущественно парк разнообразных мелкосидящих судов. Природой отведен очень короткий срок навигации по этим рекам, поэтому чтобы безаварийно и своевременно доставить жизненно-важные грузы, количество флота должно быть значительным.

«Навигация на притоках Енисея в этом году из-за теплой погоды начинается раньше обычного и это накладывает дополнительную ответственность по накоплению грузов в портах на организации-поставщики» – отметил руководитель Енисейского пароходства Александр Иванов.

Справка:

Река Большой Пит - правый приток Енисея. Становится судоходным одним из первых. Навигация на реке длится не более двух недель.

Река Подкаменная Тунгуска – правый приток Енисея. Сложнейшая река с точки зрения судоходства. Благоприятных дней «высокой воды» обычно от 18-ти до 20-ти.