Судоверфь спустила на воду причал для Ванкорнефти

1 сентября 2005

31 августа на Красноярской судостроительной верфи состоялся спуск на воду причала, построенного по заказу ЗАО «Ванкорнефть». После швартовых и ходовых испытаний плавучий причал будет передан заказчику.

Плавучий причал на сборочной позиции Красноярской судоверфи

Планируется, что новое судно будет работать на реке Большая Хета. Причал спроектирован специально для использования на малой реке в северных условиях. Так называемый "ледовый пояс" - усиление корпуса на бортах и носовой части - защитит его от повреждения льдом.

Построенное судно - универсально и может быть использовано и как плавучее средство, и как причал. Причал представляет собой баржу-площадку грузоподъёмностью 550 тонн с тремя понтонами и аппарелью. Это позволит устанавливать судно вдали от берега на глубине. Въезд и выезд техники будет осуществляться по понтонам. Кроме того, имеется носовая аппарель для заезда техники весом до 50 тонн.

Последняя стапельная позиция судна - спусковая. Красноярская судоверфь

Также причал может быть оснащен самоходным колёсным краном грузоподъёмностью 50 тонн. В таком случае судно может использоваться еще и в качестве плавкрана.

Причал имеет надстройку с балластно-осушительным насосом и служебным помещением. На носовой и кормовой оконечности установлены электрические лебёдки, которые позволят осуществлять швартовые операции. Для привода электрических лебёдок, балластно-осушительного насоса, освещения и других нужд паром оснащен дизель-генератором мощностью 30 кВт напряжением 220 В.

Резун Николай Владимирович - мастер по сборке корпуса Красноярской судоверфи

«Нам поставили довольно жесткие сроки - три месяца, включая разработку проекта, - отмечает мастер по сборке корпуса Николай Резун. - Чтобы вовремя выполнить заказ, почти все работали сверхурочно. Мы ведь одновременно работали и на причале, и на барже-лесовозе для Енисейского пароходства. Как говорится, лучше, когда работы много, чем когда её нет совсем».

Красноярская судоверфь уже строила в 1998 году подобный многофункциональный причал для ЗАО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», сейчас он успешно работает на Подкаменной Тунгуске. Его преимущества заинтересовали нефтяников, осваивающих заполярные месторождения. Но ванкорскому добывающему предприятию требуется более мощный причал, поэтому Конструкторское бюро ОАО «КСВ» разработало новый проект.

Енисей принимает новое судно, построенное на Красноярской судоверфи, - плавучий причал

В отличие от предыдущего варианта плавучий причал для «Ванкорнефти» сможет принимать более тяжеловесные грузы. В конструкции баржи предусмотрены балластные отсеки. При необходимости их будут заполнять водой для притопления. Это позволит избежать излишнего накренения судна при перегрузке тяжелых грузов краном, расположенным на причале. Кроме того, понтоны причала будут немного длиннее - это позволит барже вставать на более удалённом расстоянии от берега.