Главным подразделением Лесосибирского порта является грузовой район.
Причальная стенка Лесосибирского порта
Грузы, доставленные в порт автомобильным, железнодорожным, водным транспортом, в порту выгружают на склад или перегружают на любой из этих видов транспорта. Существующая материально-техническая база позволяет Лесосибирскому порту оказывать любые виды погрузочно-разгрузочных работ с грузами до 52 тонн.
Погрузочные работы в Лесосибирском порту
Лесосибирский порт производит перевалку грузов различных категорий. Например, для ГМК «Норильский никель» порт накапливает и переваливает соду и серу. Для ЛДК-1, Маклаковского ЛДК и Новоенисейского ЛХК порт оказывает услуги по обслуживанию погрузочно-разгрузочных работ (приемка-передача, обеспечение техникой, срочный ремонт плавучих средств), перевозке леса, перекачке нефтепродуктов. Для администраций города Енисейска и Енисейского района предприятие переваливает и перевозит различные грузы: уголь, песок, гравий, строительные материалы.
Кроме того, Лесосибирский порт производит перевалку черных и цветных металлов, промсырья, грузов в пакетах и контейнерах, оборудования, автомобильной техники, прочих тарно-штучных и навалочных грузов. Пропускная способность порта - 1200 тысяч тонн в год, но она может быть увеличена почти в два раза без привлечения значительных инвестиций.
Накопление и хранение груза
Предприятие оказывает услуги по хранению и накоплению грузов. Фронтальные и тыловые открытые площадки позволяют разместить более 500 тысяч тонн грузов одновременно. Фронтальные площадки примыкают непосредственно к реке, что дает возможность выполнять погрузочно-разгрузочные работы по типу «судно-берег» и «берег-судно». Тыловые, расположенные непосредственно за фронтальными, могут быть использованы как резервные при большом скоплении грузов.
Работа с углем в зимний период
Работа порта как перевалочного пункта на Среднем Енисее осуществляется круглогодично. В межнавигационный период порт отгружает на железнодорожный и автомобильный транспорт грузы, накопленные за период навигации. Ближе к весне Лесосибирский порт начинает накапливать новые грузы для того, чтобы сразу после вскрытия рек ото льда отправить их на Север и в Приангарье.
Например, в течение зимы Лесосибирский порт складирует уголь, который поступает из угледобывающих районов юга Красноярского края, а с началом навигации АО «ЕРП» отправляет его в северные районы края.
Для выполнения перечисленных задач Лесосибирский порт обладает необходимой инфраструктурой:
- открытые площадки, крытые склады;
- 6 причалов протяженностью 660 метров, оснащенных 20 портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 32 тонн и 8 подкрановыми железнодорожными ветками;
- 7 плавучих кранов;
- ремонтно-механическая мастерская;
- ремонтно-строительное управление;
- электроцех;
- диспетчерская;
- автономная котельная;
- гараж.