Многоцелевой стальной катер для сибирских рек

Конструкторско-технологическое бюро Енисейского пароходства приступило к проектированию многоцелевого катера для сибирских рек. Проектирование ведется в судостроительных САПР «Sea Solution», «Sea Hydro» и «Sea Solid». Опытный образец катера будет строиться на Красноярской судоверфи в рамках расширения ассортимента выпускаемой продукции промышленными предприятиями АО «ЕРП».

Проектирование судовой поверхности в системе Sea Solution многоцелевого стального катера для сибирских рек (конструкторско-технологическое бюро Енисейского пароходства)

Проектирование судовой поверхности катера

В настоящее время все популярнее становится отдых на воде. К сожалению в Сибирском регионе серийное производство маломерных судов развито слабо, хотя потребность в таких судах велика в связи со старением существующего мелкого флота и значительным ростом эксплуатационных затрат на суда типа «Ярославец» и «Костромич», зачастую используемых частными владельцами для отдыха, охоты и рыболовства. При этом рост затрат вызван не только большими расходами на топливо и ремонт, но и накладными расходами, связанными с разрешающими эксплуатацию судна документами и контролем таких организаций как Российский Речной Регистр, СЭС, Пожарный надзор и пр.

Преимущества катера

3D модель многоцелевого стального катера для сибирских рек проектируемого конструкторско-технологическим бюро Енисейского пароходства

Модель многоцелевого катера

Конструкторско-технологическим бюро ЕРП была проведена работа по изучению рынка маломерных судов в Енисейском бассейне. Исследования показывают, что подавляющее большинство приобретаемых сегодня маломерных судов - это скоростные глиссирующие суда из стеклопластика. Однако стоит отметить, что при современном эстетичном экстерьере судна, техническая сторона эксплуатации подобных судов в условиях сибирских рек имеет ряд «минусов»:

  • во-первых, эти суда требуют значительного количества топлива, притом, что в регионе нет необходимой инфраструктуры, которая бы позволяла осуществлять заправку судна на притоках и даже на магистрали Енисея;
  • во-вторых, грузоподъемность таких судов невелика;
  • в-третьих, серьезным недостатком является и стеклопластиковый корпус. Топляк в реках, каменистое дно и скалистые, необорудованные берега могут вывести судно из строя. Стеклопластиковое судно не может позволить себе учалку к берегу в любом понравившемся месте, поскольку без специально оборудованной стоянки высок риск повреждения корпуса.

Очевидно, что более надежным и подходящим для сибирских рек является стальной водоизмещающий катер.

Краткое описание и характеристики прогулочного катера

Тип: моторный прогулочный катер с открытой (закрываемой тентом) палубой для пассажиров, с рулевой рубкой и двухместной каютой для экипажа.

Длина 11 м
Ширина 3,4 м
Пассажировместимость 12 чел.
Экипаж 1-2 чел.
Число спальных мест 2-4
Объем топливного бака 350 л.
Двигатель Hyundai HD 403 мощностью 70 л.с.
Скорость
- максимальная
- на экономичном ходу

19 км/ч
15 км/ч
Дальность плавания
- при скорости 19 км/ч
- при скорости 15 км/ч

420 км
550 км

3D модель многоцелевого стального катера для сибирских рек проектируемого конструкторско-технологическим бюро Енисейского пароходства

Модель многоцелевого катера

Корпус катера стальной, обводы корпуса адаптированы для серийной постройки с использованием современных экономичных технологий сборки. В диаметральной плоскости расположен стабилизатор, который не только улучшает устойчивость на курсе, но и служит в качестве успокоителя качки и защищает винт при посадке на мель.

Движитель открытый винт. Возможно исполнение с водометом, что позволит уменьшить осадку. Двигатель с мощностью до 75 л.с. позволяет не регистрировать судно в Инспекции Российского Речного Регистра, а обойтись регистрацией в ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов), что существенно снижает эксплуатационные расходы. По желанию заказчика возможна комплектация более мощным двигателем.

Пост управления расположен в центральном салоне, в котором при непродолжительном плавании можно разместить 6 человек. Опустив крышку расположенного в салоне столика, ее можно превратить в спальное место на двоих. Там же расположен небольшой камбуз с газовой плитой и мойкой. В носовой части корпуса находится двухместная каюта с санузлом.

На базовом корпусе катера могут без существенной перестройки производства изготавливаться следующие варианты:

  • Прогулочный катер
  • Катер хозяйственного назначения (для рыболовецких хозяйств, охотников, фермеров и т.д.)
  • Моторная яхта

Заказ катера возможен в любой комплектации: от корпуса (для самостоятельной достройки судна клиентом) до готовности «под ключ», включая любые дополнительные опции по требованию заказчика.

[ Скачать 3D-модель многоцелевого катера для сибирских рек ]

Контакты:
660049, Россия, г. Красноярск, ул. Бограда, 15
АО «Енисейское речное пароходство»
Конструкторско-технологическое бюро
тел.: 8(3912) 59-19-60, e-mail: ktb@e-river.ru

660012, Россия, г.Красноярск, ул. Складская, 24
ОАО «Красноярская судостроительная верфь»
Отдел маркетинга
тел.: 8(391) 233-96-37