Конструкторско-технологическое бюро Енисейского пароходства приступило к проектированию многоцелевого катера для сибирских рек. Проектирование ведется в судостроительных САПР «Sea Solution», «Sea Hydro» и «Sea Solid». Опытный образец катера будет строиться на Красноярской судоверфи в рамках расширения ассортимента выпускаемой продукции промышленными предприятиями АО «ЕРП».
Проектирование судовой поверхности катера
В настоящее время все популярнее становится отдых на воде. К сожалению в Сибирском регионе серийное производство маломерных судов развито слабо, хотя потребность в таких судах велика в связи со старением существующего мелкого флота и значительным ростом эксплуатационных затрат на суда типа «Ярославец» и «Костромич», зачастую используемых частными владельцами для отдыха, охоты и рыболовства. При этом рост затрат вызван не только большими расходами на топливо и ремонт, но и накладными расходами, связанными с разрешающими эксплуатацию судна документами и контролем таких организаций как Российский Речной Регистр, СЭС, Пожарный надзор и пр.
Преимущества катера
Модель многоцелевого катера
Конструкторско-технологическим бюро ЕРП была проведена работа по изучению рынка маломерных судов в Енисейском бассейне. Исследования показывают, что подавляющее большинство приобретаемых сегодня маломерных судов - это скоростные глиссирующие суда из стеклопластика. Однако стоит отметить, что при современном эстетичном экстерьере судна, техническая сторона эксплуатации подобных судов в условиях сибирских рек имеет ряд «минусов»:
- во-первых, эти суда требуют значительного количества топлива, притом, что в регионе нет необходимой инфраструктуры, которая бы позволяла осуществлять заправку судна на притоках и даже на магистрали Енисея;
- во-вторых, грузоподъемность таких судов невелика;
- в-третьих, серьезным недостатком является и стеклопластиковый корпус. Топляк в реках, каменистое дно и скалистые, необорудованные берега могут вывести судно из строя. Стеклопластиковое судно не может позволить себе учалку к берегу в любом понравившемся месте, поскольку без специально оборудованной стоянки высок риск повреждения корпуса.
Очевидно, что более надежным и подходящим для сибирских рек является стальной водоизмещающий катер.
Краткое описание и характеристики прогулочного катера
Тип: моторный прогулочный катер с открытой (закрываемой тентом) палубой для пассажиров, с рулевой рубкой и двухместной каютой для экипажа.
Длина | 11 м |
Ширина | 3,4 м |
Пассажировместимость | 12 чел. |
Экипаж | 1-2 чел. |
Число спальных мест | 2-4 |
Объем топливного бака | 350 л. |
Двигатель Hyundai HD 403 мощностью | 70 л.с. |
Скорость - максимальная - на экономичном ходу |
19 км/ч 15 км/ч |
Дальность плавания - при скорости 19 км/ч - при скорости 15 км/ч |
420 км 550 км |
Модель многоцелевого катера
Корпус катера стальной, обводы корпуса адаптированы для серийной постройки с использованием современных экономичных технологий сборки. В диаметральной плоскости расположен стабилизатор, который не только улучшает устойчивость на курсе, но и служит в качестве успокоителя качки и защищает винт при посадке на мель.
Движитель открытый винт. Возможно исполнение с водометом, что позволит уменьшить осадку. Двигатель с мощностью до 75 л.с. позволяет не регистрировать судно в Инспекции Российского Речного Регистра, а обойтись регистрацией в ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов), что существенно снижает эксплуатационные расходы. По желанию заказчика возможна комплектация более мощным двигателем.
Пост управления расположен в центральном салоне, в котором при непродолжительном плавании можно разместить 6 человек. Опустив крышку расположенного в салоне столика, ее можно превратить в спальное место на двоих. Там же расположен небольшой камбуз с газовой плитой и мойкой. В носовой части корпуса находится двухместная каюта с санузлом.
На базовом корпусе катера могут без существенной перестройки производства изготавливаться следующие варианты:
- Прогулочный катер
- Катер хозяйственного назначения (для рыболовецких хозяйств, охотников, фермеров и т.д.)
- Моторная яхта
Заказ катера возможен в любой комплектации: от корпуса (для самостоятельной достройки судна клиентом) до готовности «под ключ», включая любые дополнительные опции по требованию заказчика.
[ Скачать 3D-модель многоцелевого катера для сибирских рек ]
Контакты: | |
660049, Россия, г. Красноярск, ул. Бограда, 15 АО «Енисейское речное пароходство» Конструкторско-технологическое бюро тел.: 8(3912) 59-19-60, e-mail: ktb@e-river.ru 660012, Россия, г.Красноярск, ул. Складская, 24 ОАО «Красноярская судостроительная верфь» Отдел маркетинга тел.: 8(391) 233-96-37 |